Манга в Японии
Первые японские анимационные мультфильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были коротенькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.Самым первым японским анимационным кино считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он рисовал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – популярный герой японских аниме).
Ни одного из этих аниме не сохранилось, но очевидно, что их художественная ценность была не очень большой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков аниме как первые шаги японской анимации.
В 1920-е годы принятая длина аниме в Японии не превосходила 15 минут. Наверно вся тогдашняя анимация создавалась в небольших домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными компаниями в обмен на право проката. Создание кино финансировали, в частности, такие фирмы как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и другие.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фонд платит производство анимации на небольших студиях, получая все прокатные права и прибыль с продаж, заплатив создателю лишь изначально принятую контрактом сумму.
Вероятно, это способствует художественному разнообразию продукции, так как на каждой небольшой студии-производителе работает собственная команда дизайнеров и художников, реализующая в своих трудах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение аниме, целиком посвящая себя творчеству.
С другой стороны, это значительно сокращает доходы, которые продюссеры могут получить от производства даже очень популярного аниме, поскольку они не могут ставить на на проценты от приходов. Из-за этого сценаристам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских композиторов возможности несколько лет заниматься производством одного фильма,.
Обычно сценаристы либо использовали западные сюжеты, скажем, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.