Методы оптимизации интернет-ресурса. Естественная оптимизация
Белая оптимизацияВ современных условиях интернет-маркетинга, просто создание сайта не принесет ожидаемой прибыли. Без продуманной поддержки и продвижения интернет-ресурса, не стоит полагаться на значительное количество клиентов вашего сайта, а как известно посетители - это Ваша прибыль.
Число компаний, предлагающих раскрутку интернет-ресурса на ведущие места в выдаче поисковиков, все время увеличивается. Вам могут предложить раскрутить сайт за месяц и "практически" бесплатно. Однако следует знать, что оптимизация интернет-ресурса - это именно тот случай, когда не все средства хороши. Именно средствам оптимизации и посвящена эта статья.
Белая или попросту естественная оптимизация - комплекс средств интернет-маркетинга, которые основаны на мониторинге предпочтений целевого посетителя. Этот вид раскрутки сайта не предполагает применение недобросовестных или запрещенных средств применительно к пользователям и поисковикам.
Естественная раскрутка позволяет за счет отслеживания поведения клиентов, добиться максимального роста целевой аудитории, популярности ресурса в среде посетителей сети и рейтинга в поисковиках. Такая раскрутка сайта исключает "допинговые" способв оптимизации - спам, искусственное увеличение баннерных показов, и т.п.
Способы белого продвижения сайта
- Анализ и повышение видимости интернет-ресурс поисквыми системами;
- Создание уникального и оптимизированного содержания;
- Анализ рынка ключевых фраз, связанных с раскручиваемым продуктом.
- Совершенствование т.н. юзабилити;
- Мониторинг качества запросов с сайта (услуга "таинственный покупатель");
- Поиск ресурсов с похожей тематикой и налаживание сотрудничества с ними;
- Контекстная реклама.
Естественной продвижение сайта можно реализовать двумя способами.
Внутренняя естественная оптимизация
- Использование META-тегов в коде сайта;
- Понятные URL страниц;
- Оптимизация контента (текстов на сайте);
- Анализ и оптимизация файла robots.txt.
Следует отметить, что в настоящее время поисковые системы не уделяют особого значения META-тегам, вследствие злоупотребления ими вебмастерами при оптимизации сайтов.
Что касается URL страницы, то его понятность актуальна для англоязычных интернет-посетителей (на просторах рунета пользователи обычно равнодушны к читабельности адресов) и, возможно, поисковиков. Тем не менее, следует воздерживаться от применения слишком длинных URL.
Правильное использование файла robots.txt позволит запретить поисковым роботам индексацию отдельных ресурсов сайта (картинок, комментариев, страниц с неуникальным контентом и т. д.). Однако проводя продвижение сайта, важно помнить, что инструкции, хранящиеся в robots.txt имеют скорее характер рекомендаций и доступ к непубличной информации лучше ограничить другим способом, к примеру паролем.
Внешняя белая оптимизация
Внешнее продвижение сайта естественными методами связано с его добавлением в базы поисковиков и с размещением различной информации (пресс-релизов, тематических материалов, обзоров) со ссылкой на продвигаемый ресурс. Регистрация сайта в авторитетных каталогах сайтов (Google, DMOZ, Yandex Каталог) позволяет ускорить процесс индексирования сайта и как следствия дает возможность попасть в список результатов поиска поисковых систем.
В наше время в продвижении сайта все возрастающей популярностью пользуется контекстная реклама, предлагаемая большинством поисковиков. Такая реклама выводится вместе с результатами поиска по данному запросу (например, расположена над или справа от результатов выдачи). При ее использовании вы платите за каждый клик, т.е. за каждого привлеченного аосетителя.
Естественное продвижение сайта почти исключает риск, связанный с санкциями поисковых систем, дает стабильные результаты и в конечном итоге сайт становится более популярным, интересным и удобным для посетителя. Однако на его реализацию зачастую требуется значительное время, особенно в среде с высокой конкуренцией.
Используя только естественные способы в раскрутке сайта, очень часто сложно пробиться на ведущие страницы поисковиков из-за использования конкурентами других методов раскрутки, таких как серая и черная оптимизация.