Волновая и квантовая оптика, ядерная физика, учебники по математике, информатике

Волновая и квантовая оптика, ядерная физика

Волновое движение. Электромагнитные волны. Волновое движение имеет место в протяженных системах. К таковым в физике относятся обычные среды построенные из атомов, и поля. Очевидно, физическая природа волн в средах и полях различна, но формальное описание тех и других имеет много сходства. Это обстоятельство всегда полезно иметь в виду. В средах мы можем наблюдать упругие, звуковые волны, волны на поверхности жидкости; в полях - самый типичный пример волн - электpомагнитные волны . Вначале коснемся волн в средах, как более простых с точки зрения понимания волнового движения вообще. Что такое волна и чем волновое движение отличается от обычного механического движения тел? Когда мы говорим о движении тела, то имеем в виду перемещение в пространстве его самого. В случае же волнового движения речь идет не о перемещении среды или поля, а о перемещении возбужденного состояния среды или поля. В волне определенное состояние, сначала локализованное в одном месте пространства, передается (перемещается) в другие, соседние точки пространства. При этом состояние сpеды или поля может испытывать какие-то видоизменения или искажения. Напpимеp, оно может ослабевать или pасплываться либо вообще как-то тpансфоpмиpоваться. Имеют место и случаи, когда в волне не пpоисходит каких-либо искажений.
Индуктивное обучение Точное определение термину "обучение" дать довольно трудно, но большинство авторов сходятся во мнении, что это — качество адаптивной системы, которая способна совершенствовать свое поведение (умение справляться с проблемами), накапливая опыт, например опыт решения аналогичных задач {Simon, 1983}. Таким образом, обучение — это одновременно и способность, и действие. Любая программа обучения должна обеспечивать возможность сохранять и анализировать полученный опыт решения проблем, а также обладать способностью применять сделанные выводы для решения новых проблем. В работе {Carbonell et al, 1983} представлена классификация программ обучения на основе используемой стратегии. Попросту говоря, использованная стратегия зависит от того, насколько глубоко может программа проникнуть в суть той информации, которую она получает в процессе обучения. На одном конце спектра находятся программы, которые обучаются, непосредственно воспринимая новые знания, и не выполняют при этом никакого логического анализа. Обычно такую методику обучения называют rote learning ("зубрежка", а программы соответственно — "зубрилками"). Аналогов такой методике в обычной жизни не счесть. Самый знакомый всем — зазубривание таблицы умножения (или "Отче наш..."). На другом конце спектра обучающих программ находятся те, которые пользуются методикой unsupervised learning, т.е. обучение без преподавателя. Под этим подразумевается способность формулировать теоремы, которая имеет очевидную аналогию с образом мышления человека, делающего научное открытие на основе эмпирических фактов. В этой главе мы рассмотрим методики, лежащие посередине между этими двумя крайностями. Они получили наименование супервизорного обучения (supervised learning). Программам, использующим такую методику, демонстрируются ряд примеров. Программа должна проанализировать набор свойств этих примеров и идентифицировать подходящие концепты. Свойства примеров известны и представлены парами "атрибут-значение". "Надзор" за процессом обучения заключается, главным образом, в подборе репрезентативных примеров, т.е. в формировании пространства атрибутов, над которым будет размышлять программа. Наиболее общая форма задач, решаемых в такой системе обучения, получила наименовании индукции (induction). Таким образом, индуктивная программа обучения — это программа, способная к обучению на основе обобщения свойств предъявляемых ей примеров (экземпляров, образцов). В работе {Michalski, 1983, р. 83} дано такое определение процессу обучения: "Эвристический поиск в пространстве символических описаний, сформированный применением различных правил вывода к исходным наблюдаемым проявлениям". Символические описания представляют собой, как правило, обобщения, которые можно сделать на основе наблюдаемых проявлений. Такие обобщения являются формой логического заключения, т.е. они предполагают выполнение определенных, регламентируемых некоторыми правилами трансформаций символических описаний, которые представляют наблюдаемые проявления. Одна из форм индуктивного обучения предусматривает демонстрацию примеров двух типов — тех, которые соответствуют концепту (позитивные экземпляры), и тех, которые ему не соответствуют (негативные экземпляры). Задача программы обучения — выявить или сконструировать подходящий концепт, т.е. такой, который включал бы все позитивные экземпляры и не включал ни одного негативного. Такой тип обучения получил название обучение концептам (concept learning).

Базовые сетевые понятия и концепции в Windows Server 2003

В настоящее время любая операционная система, ориентированная на корпоративный рынок, должна включать в себя компоненты, обеспечивающие возможность ее функционирования в рамках вычислительной сети. Не является исключением и Windows Server 2003. Более того, данная операционная система позиционируется разработчиками, как основа для реализации основных сетевых сервисов в корпоративной вычислительной сети. В данной главе мы рассмотрим способы подключения Windows Server 2003 к сети, поддерживаемые операционной системой сетевые протоколы, а также некоторые средства, обеспечивающие работу системы в корпоративных и домашних сетях. Серверы DHCP, DNS и WINS Службы DNS и DHCP являются ключевыми сетевыми службами в любой корпоративной сети, построенной на базе стека протоколов TCP/IP. Более того, в среде Windows Server 2003 наличие службы DNS является одним из обязательных условий развертывания службы каталога Active Directory. Служба DNS осуществляет разрешение символических доменных имен в соответствующие им IP-адреса. Удобным дополнением к службе DNS в среде Windows Server 2003 является служба DHCP, упрощающая процесс конфигурации сетевых хостов (в том числе выделение хосту IP-адреса). Кроме того, в среде Windows многими администраторами традиционно используется Математика - интегралы, производная, матрицы и ряды. Информатика конспекты, примеры, задачи Функции и их графики Основные обозначения и определения Всюду в тексте учебника будем использовать общепринятые обозначения, те, что используются и в школьных учебниках. Первый способ задания функции: табличный функцию можно задать перечислением, указав, какие значения она принимает на каждом элементе Второй способ задания функции: с помощью формулы может быть задана некоторой формулой, позволяющей по каждому значению аргумента найти соответствующее ему значение Обзор некоторых элементарных функций Для напоминания и повторения приведём обзор некоторых функций, изучаемых в школьной программе. Непрерывность функций и точки разрыва Определение непрерывности функции Определение точек разрыва Свойства функций, непрерывных в точке Непрерывность функции на интервале и на отрезке Теория и задачи на вычисления пределов Пределы при разных условиях. Некоторые частные случаи Общее определение предела Замена переменного и преобразование базы при такой замене Первый и второй замечательные пределы Бесконечно большие величины и бесконечные пределы Использование непрерывности функций при вычислении пределов Сравнение бесконечно малых Таблица эквивалентных бесконечно малых Сборники задач по физике и электротехнике. Примеры решений Учебник по атомной и ядерной физике Строение и общие свойтва атомных ядер, модели атомных ядер, радиоактивные превращения ядер Ядерные реакции, деление ядер Статистика – коллективное свойство системы взаимодействующих частиц, связанное с неразличимостью частиц и вероятностным характером описания состояний системы в квантовой механике. Определение этого понятия будет дано ниже. Статистика проявляется для систем, состоящих из не менее двух одинаковых микрочастиц. Одинаковые микрочастицы имеют равные массы, электрический заряд, спин и другие характеристики, с помощью которых отличают микрочастицы одного сорта от микрочастиц другого сорта. Механика и термодинамика - курс лекций Кинематика точки и твердого тела, динамика точки и системы, законы вращения тел, колебания. Основы молекулярной и статической физики Следующей после матеpиальной точки абстpакцией, котоpая используется в механике, является понятие абсолютно твеpдого тела. Абсолютно твеpдым телом называется тело, дефоpмациями котоpого по условиям задачи можно пpенебpечь. У абсолютно твеpдого тела pасстояние между любыми его точками с течением вpемени не меняется. В теpмодинамическом смысле такое тело не обязательно должно быть твеpдым. Напpимеp, легкий pезиновый шаpик, наполненный водоpодом, можно pассматpивать как абсолютно твеpдое тело, если нас интеpесует его движение в атмосфеpе. Кинематика , динамика тела, силы в механике, колебания примеры решения задач Динамика материальной точки и тела, движущегося поступательно. Динамика вращательного движения тела вокруг неподвижной оси. Релятивистская механика, механические колебания. Волны в упругой среде, акустика Microsoft Windows Учебник системного программиста, математика После трехлетнего перерыва (напомним, что разработка систем Windows 2000 была завершена в декабре 1999 г.) компания Microsoft выпустила очередную серверную операционную систему (ОС) — Windows Server 2003. Клиентские и серверные версии Windows 2000 появились одновременно. Операционные системы (ОС) семейства Windows Server 2003 являются эволюционным развитием серверной платформы Windows 2000 Server, также включившим в себя многие средства систем Windows XP. Нелишне напомнить, что ОС Windows 2000 имеют внутренний номер версии 5.0, а системы Windows XP вышли под номером 5.1. Семейство Windows Server 2003 (сборка (build) 2790) имеет версию 5.2. (Грубо говоря, можно считать, что версия 5.2 равна версии 5.1 плюс Service Pack 1 плюс серверные службы плюс обновления, вышедшие с момента появления Windows XP.) Планирование и установка системы Данная глава содержит информацию об установке операционной системы (ОС) Windows Server 2003, краткие рекомендации по выбору метода инсталляции, а также сведения об организации систем с двойной загрузкой и устранении возможных неполадок во время установки. Материалы, изложенные здесь, адресованы в первую очередь системным и сетевым администраторам, специалистам из групп технической поддержки и опытным пользователям. Поддержка оборудования Повышение надежности системы и снижение возможного времени простоя всегда являлись одной из приоритетных целей разработчиков Microsoft, и уже в Windows 2000 этим вопросам было уделено самое пристальное внимание. Весьма ограниченная поддержка Plug and Play в Windows NT 4.0 являлась одним из наиболее существенных недостатков этой операционной системы и вызывала множество справедливых нареканий пользователей. По сравнению с Windows NT, операционные системы Windows 2000 Professional и Windows 2000 Server предоставили множество усовершенствований в данной области, реализация которых стала частью инициативы нулевого администрирования Microsoft (ZAW).
26.01.10 mobilcoms 0Просмотров: 2589

ComForm">
avatar